Большое разнообразие сайтов, с которыми сталкиваются пользователи интернета, тяжело справляются с задачей привлечения внимания. Часто причина такой ситуации кроется в однотипности используемых описаний, дизайнов, в схожести офферт.  По этой причине, чтобы обратить внимание человека используются продающие сайты.

Продающий сайт – это цифровой ресурс, способный повысить дистанционные продажи. Его задача – активизировать потенциального заказчика к выполнению целевого действия: зарегистрироваться, оформить и оплатить заказ.

Представим главное, что важно для продающих сайтов:

  • Заказ продукции, услуги или предоставление контактной информации. Чтобы нужное действие было выполнено важно предложить правильный лид-магнит. Предложение должно быть интересным, актуальным, но оно обязательно приведет к теплым лидам.
  • Наличие удобного каталога с использованием фильтров по категориям, поиском по названию, ценами, названиями брендов.
  • Использование «фишек», которые положительно повлияют на конверсию: акценты на хиты продаж, акции, предоставление бонусов.
  • Предоставление помощи для совершения покупки или заказа услуг. Это относится к использованию интуитивно простого и понятного интерфейса, возможности добавлять товары в корзину, помощи менеджера, видеоинструкции на тему оформления заказа онлайн.

Виды

Продающие сайты могут быть представлены в разных видах, каждый из которых имеет свои особенности и отличия:

Этапы разработки

При создании подающего сайта выполняется анализ целевой аудитории (ЦА), разрабатывается дизайн, составляется подробное техническое задание (ТЗ). Почему на них важно обращать внимание рассмотрим далее.

Анализ целевой аудитории

Процесс по созданию продающего сайта требует учета интересов и потребностей клиентов. Для этого и выполняется анализ ЦА, составляются портреты покупателей. Какая при этом преследуется цель? Полученная информация поможет определить, как разные клиенты принимают решения о покупке, появится возможность спрогнозировать конверсию для сайта. Также можно будет регулировать показатели конверсии, подстраивая триггеры, оферты соответственно потребностям посетителей.  

Следует помнить, что удовлетворенность покупателя напрямую связана с доходом компании-продавца. Соответствовать интересам важно для продающего сайта.

Чтобы выполнить анализ ЦА, можно использовать:

  • статистику от Яндекс.Метрики или Google Analytics;
  • самостоятельно проводить анкетирование для клиентов;
  • составлять портреты на основе подписчиков в соцсетях;
  • анализировать запросы по своему направлению деятельности;
  • обратиться к специалистам.

Дизайн

Если получить трафик может любой интернет-ресурс, то стать конверсионным он сможет стать только благодаря качественному оформлению и наполнению.

Для продающего сайта при разработке дизайна важна:

  • адаптированность для разных устройств (смартфонов, десктопов);
  • простота, лаконичность, использование простых форм, элементов стиля;
  • краткость: чем меньше текста на посадочной странице, тем лучше. Можно использовать схем, таблицы, рисунки;
  • минимум рекламы, звуков, других элементов, действующих раздражающе;
  • спокойные тона, реальные фото хорошего качества.

Составление ТЗ

На конверсию влияет не только работа разработчиков ресурса, но и сам владелец. Именно с помощью заказчика сайта закладывается основа продаж в структуре ресурса при составлении ТЗ. Поэтому важным для качественного технического задания является следующее:

  • указание преимуществ;
  • составление перечня услуг;
  • информативные сведения, в том числе в цифрах, об истории компании, ее успехах;
  • информация о сервисе.

Чтобы сайт продавал, при составлении ТЗ (заполнении брифа) нужно привлекать самого руководителя. В редких случаях это доверяют заместителям, маркетологам, другим лицам, заинтересованным в работе и развитии компании.

Как заставить свой сайт продавать?

Чтобы сайт был продающим, необходимо учитывать ряд факторов и элементов его подготовки. Рассмотрим, на что стоит обратить  внимание при выработке стратегии, подборе дизайна и подготовке ТЗ.

Стратегия и анализ

Дает возможность представить сайт выгодно, использовать уместное наполнение, прогнозировать эффективность. Определите для клиентов:

  • Аватары. Сформируйте базу о поле, возрасте, интересах и месте нахождения клиентов. Это поможет понять, кому нужен товар или услуга.
  • Проблемы. Охарактеризуйте потребности клиентов, их проблемы, факторы боязни. Это поможет формированию правильного оффера.
  • Ожидания. Нужен список ожиданий, что поможет закрыть проблемы потенциальных клиентов. Это нужно для проведения правильной презентации и непосредственной продажи.
  • Преимущества компании. Напишите перечень достоинств компании, выгодных на фоне конкурентов сторон. Это даст возможность сформировать уникальное предложение.
  • Обратная связь от заказчиков. Выполняя продажи, собирайте отзывы, рекомендации. Эта информация позволяет создать положительный образ.
  • Анализ главных конкурентов. Сравнительная таблица с отражением сильных и слабых сторон поможет эффективному продвижению, определению каналов продвижения.

Упаковка

Способствует узнаваемости компании, формирует доверие. Для этого нужно выбрать правильное оформление, дизайн, смысловое наполнение. Обратите внимание на следующее:

  • Блоки ресурса. Предусматривает определение того, какой должна быть структура для предоставления ответов на вопросы посетителя (о компании, каталоги, прайсы, контактная информация).
  • Доказательства. Чтобы вызвать доверие нужно размещать действительные награды, актуальные сведения.
  • Путь посетителя. При наличии логически связанных блоков можно усилить желание оформления заказа.

Заголовки

Относятся к основе продающего контента. Они используются для обращения внимания в основных блоках ресурса и стимулируют прочтение информации. Учитывайте следующее:

  • Главный оффер по технологии 4U. Пишите оффер, который заинтересует, будет полезным, представит конкретную выгоду в цифрах, определит скорость получения выгоды, будет уникальным.
  • Заголовки для блоков. Должны быть интригующими и лаконичными, цепляющими и отражающими проблемы клиентов.
  • Призывы к действию. Может быть в виде текста. Кнопок, картинок. Цель – оплата покупки, подписка на рассылку.
  • Названия кнопок. Эти элементы будут иметь высокую конверсию, если будут понятными (Скачать прайс, Подробнее, Начать).
  • Триггеры. Краткие, но понятные фразы станут стимулом для подписки на рассылку, для записи на консультацию.

Доказательства

Сайт должен вызывать доверие. Если будут представлены факты, посетитель поверит, что представляемая компания – серьезная организация. Чтобы сформировать репутацию необходимо использовать:

  • Конкретизацию действий. Нужно пояснить, что получит клиент, проходя разные шаги. Это обеспечит прозрачность и безопасностью
  • Инстинкт действия за толпой. Проинформируйте, что уже забронированы места, что многие клиенты остались довольны предложением.
  • Реальные фото. Рекомендуется использовать фотографии магазина, сотрудников, продукции. При возможности можно демонстрировать процесс работы в режиме реального времени.
  • Отзывы. Предусматривается размещение отзывов людей, совершивших покупку.
  • Документы. Используются сертификаты, дипломы, лицензии, подтверждающие квалификацию, достижения.
  • Реквизиты. Указание ОГРН, ИНН подтверждает, что компания работает официально.
  • Гарантии. Покупатель сможет определить возможность возврата денег или выполнения замены, если товар не подойдет.
  • Логотипы известных компаний. Информация об известных брендах, которые обращались за услугами, повысит доверие.
  • Схема проезда. Объясняется, как можно добраться до офиса различными видами транспорта. Можно разместить карту.
  • Время работы. Указывается время с перерывами, выходными. Можно уточнить особенности обращения в форму обратной связи.
  • Калькулятор. Использование опции для мгновенного расчета на основе заданных параметров упростит понимание стоимости на услугу.
  • Динамические элементы. С ними важна мера. Примером служит анимационная вывеска «Купить», «Акция».
  • Инструкция по оформлению заказа. Может быть в виде текста, видео, инфографики.
  • Информационные статьи о выборе товара. Актуально использовать, если предлагается много товаров. Можно сделать онлайн-консультанта по подбору услуг или товаров.

Коммуникация и кнопки

Способствуют лояльности целевой аудитории, осведомленности и упрощению обращения покупателя к продавцу. Результат – рост конверсии. Используйте:

  • Онлайн-чат. Позволяет предоставлять ответы от бота или консультанта.
  • 3 клика до конверсии. Минимум действий для осуществления покупки – лучший вариант для клиента.
  • Указатель на кнопку. Имеет вид стрелки, текста, изображения.
  • Анимированный вариант кнопки. Может иметь вид мерцающего фона, что обращает внимание для выполнения действия.

Формы

Разные варианты необходимы для выполнения определенных действий. На выбор следующие:

  • Перезвоните. Цель – получение данных для теплых лидов.
  • Формы на блоках. Наполнение может быть разным, что повышает шансы использования хотя бы одной из предложенных.
  • Бесплатное действие. Предложение выполнить действие (воспользоваться частью услуг) бесплатно.
  • Открытая форма. Упрощает организацию взаимодействия продавца и покупателя, так как не возникнет проблем с пониманием того, что нужно заполнять.
  • Форма в футере. Использование подвала для размещения формы может стать дополнительным инструментом для обеспечения конверсии. Пример – подписка на рассылку новостей.
  • Страница «спасибо». Всплывающие благодарственное окно вызывает лояльность аудитории.
  • Поп-ап окна при закрытии. Предложение воспользоваться промо-кодом или стать участником акции за выполнение действия провоцирует удержание внимания, что актуально в момент перед закрытием страницы.
  • Число полей. Оптимальный вариант – 3 поля.
  • Важность заполнения. Делайте обязательные и необязательные поля для предоставления данных.

Главный экран

Вызывает интерес, удерживает на странице. От него зависит 50 % успеха. Важным является:

  • Показ товара. Используются снимки крупным планом для акцента внимания на преимуществах.
  • Заголовок.  Он должен размещаться в центре и отражать проблему потенциального клиента.
  • Форма или кнопка. Размещается на уровне заголовка. Может спровоцировать выполнить действие уже на первом экране.
  • Логотип/телефон. Первое размещается чаще всего в левом верхнем углу, второе – в правом.
  • Дескриптор. Представляет собой краткое описание деятельности компании. Прописывается ниже логотипа. Отвечает на вопросы «Что?», «Кому?», «Где?».
  • F-ориентирование. Исследование поведения покупателей показало, что взгляд человека, изучающего информацию на экране монитора, двигается по направлению буквы F. Поэтому сведения размещаются по ее принципу для эффективной передачи ключевых моментов.

Услуги/товары

  • Формы для товаров или услуг. Устанавливается возле описания для возможности связаться с менеджером.
  • Цена. Она должна быть, чтобы не вызывать негатив от скрытности продавца.
  • Работа с возражениями. Использование блока с вопросами и ответами на них поможет предоставлять ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
  • Товары-локомотивы. Применение дополнительных товаров по заманчивой цене (из прошлой коллекции) также поможет привлечению клиентов.

Мобильная версия

Такой вариант представления продающего сайта повышает лояльность клиентов и положительно отражается на заказах. Это особо актуально, так как все больше людей совершают покупки, используя мобильные устройства. Используйте:

  • Звонок по телефону. Запускается при клике на него с экрана.
  • Меню. Может быть более кратким по сравнению с обычной страницей сайта.
  • Упрощенное оформление заказа. Может состоять из 2 шагов.
  • Без лишнего. Контент может вмещаться в столбец. Сохраняется только ключевая информация.
  • Формы. Применяются закрытые, но с возможностью раскрытия в отдельном окне.
  • Главная страница. Нужные элементы делаются крупными для удобства нажатия. Анимация исключается, чтобы не перегружать наполнение.

Продающие триггеры

Используются в целях привлечения внимания, повышения конверсии. Выбрать можно:

  • Скидки, распродажи. Люди стараются всегда платить меньше, они оценят такое предложение.
  • Зачеркнутая цена. Указывается старая цена и новая для отображения выгоды для покупателя.
  • Рассрочка, кредит. Являются актуальными при невозможности оплатить заказ сразу. Такая мера снизит процент отказов.
  • Иконка подарка. Показывает дополнительную выгоду.
  • Не для всех. Специальное предложение вызывает ощущение индивидуального подхода, эксклюзивности предложения, ограниченного количества и желание воспользоваться им.
  • Ограничение по времени. Срок окончания действия предложения позволяет ускорить продажу.

Заключение

Продающий сайт — весомая часть в направлении онлайн-продаж. Он помогает вызвать доверие, увеличить конверсию, а также провоцировать рост прибыли. Обращайте внимание на факторы, которые важны при создании такого ресурса, чтобы он был эффективным.

Журнал
Тест: 5 вопросов«Расчет продающего сайта»Вам доступны бонусы